Microsoft Project -управление проектами

         

Типы таблиц MS Project

Таблицы — это один из основных способов представления проектных данных. В этом уроке вы узнаете, какие типы таблиц есть в MS Project и каким образом данные распределяются между таблицами разного типа. Вы научитесь переключаться между таблицами внутри представления, изменять существующие таблицы и создавать новые как «с нуля», так и на основе существующих таблиц. Кроме того, вы освоите приемы форматирования данных, отображаемых в таблице.

В проектном файле все данные хранятся в виде двух таблиц, одна из которых содержит информацию о задачах, а вторая — о ресурсах проекта, то есть задействованных в выполнении задач людях и материальных ценностях. Эти две «внутренние» таблицы состоят из множества полей, большинство из которых созданы «про запас» и обычно не используются. Некоторые из них могут быть задействованы при программировании, в тонких настройках, функциях анализа проекта и т. д., но не нужны при стандартном использовании MS Project.

Во время работы с проектом, как правило, требуются вполне определенные срезы информации. Например, данные о стоимости проекта, загруженности тех или иных ресурсов, сроках окончания работ по текущим задачам и т. п. Поэтому в каждый момент времени требуется иметь перед глазами только необходимую информацию. Это позволяет сконцентрироваться на ней и более эффективно работать.

На рис. 3.1 представлена схема организации данных в MS Project. Файл состоит из двух больших «внутренних» таблиц с множеством столбцов, из которых только некоторые отображаются в таблицах, включенных в представления. Работая в MS Project, мы имеем дело только с маленькими «внешними» таблицами. В MS Project заложен набор предопределенных таблиц, предназначенных для работы с небольшим объемом проектной информации (табл. 3.1 и 3.2). Каждая из этих таблиц содержит лишь несколько полей одной из «внутренних» таблиц проектного файла. Соответственно, «внешние» таблицы (как и «внутренние») содержат информацию либо о задачах, либо о ресурсах.

В этом разделе и в дальнейшем под таблицей мы будем подразумевать именно эти, «внешние» таблицы, поскольку именно с ними мы будем работать в интерфейсе MS Project. Таблицы, составляющие основу файла проекта, когда речь будет заходить о них, мы будем называть «внутренними» таблицами.

Таблица 3.1. Предопределенные таблицы с информацией о задачах



Таблица
Содержание
Baseline (Исходный план)
Данные из базового плана проекта
Constraint Dates (Даты ограничений)
Ограничения задач (даты ограничений и типы)
Cost (Затраты)
Стоимость задач и проекта
Delay (Задержка) Информация для уравнивания загрузки ресурсов
Earned Value (Освоенный объем)
Общая таблица для сравнения запланированного и фактического объема работ, запланированной и фактической стоимости
Earned Value Schedule Indicators (Индикаторы календарного плана освоенного объема)
Сравнение запланированного и фактического графика выполнения проекта
Earned Value Cost Indicators (Показатели затрат для освоенного объема)
Сравнение запланированного и фактического расходования проектного бюджета
Entry (Ввод)
Таблица для ввода общей информации о задаче
Export (Экспорт)
Информация для экспорта данных о задачах во внешний файл, более 80 столбцов
Hyperlink (Гиперссылка)
Связанные с задачей ссылки, ведущие на внешние сайты и файлы в интранете
PA_Expected Case (Ожидаемый сценарий)
Таблицы для анализа плана проекта с помощью методики PERT
PA_Optimistic Case (Оптимистичный сценарий)
Идентичны по структуре и содержат данные об ожидаемом (Expected), оптимистичном (Optimistic) и пессимистичном (Pessimistic) планах проекта
PA_Pessimistic Case (Пессимистичный сценарий)
PA_PERT Entry Sheet (Ввод для анализа PERT)
Таблица для ввода данных, используемых при проведении анализа плана по методике PERT
Rollup Table (Сводные задачи)
Служит для оптимизации отображения сводных задач
Schedule (Календарный план)
Расписание начала и окончания выполнения задач, интервалы между задачами
Summary (Суммарные)
Общая информация о задачах проекта
Tracking (Отслеживание)
Актуальная проектная информация
Usage (Использование)
Задачи проекта, объем работ, длительность, даты начала и окончания
Variance (Расхождение)
Данные об отклонении от плана при исполнении работ
Work (Трудозатраты)
Информация об объеме работы по проекту

Таблица 3.2. Предопределенные таблицы с информацией о ресурсах

Таблица Содержание
Cost (Затраты) Стоимость ресурсов проекта
Earned Value (Приобретенная стоимость) Сравнение запланированной и фактической стоимости ресурса в проекте
_Entry (Ввод) Таблица для ввода общей информации о ресурсе
Entry — Material Resources (Ввод материального ресурса) Таблица для ввода общей информации о материальном ресурсе
Entry — Work Resources (Ввод нематериального ресурса) Таблица для ввода общей информации о нематериальном ресурсе
Export (Экспорт) Информация для экспорта данных о ресурсах во внешний файл
Hyperlink (Гиперссылка) Связанные с ресурсом ссылки, ведущие на внешние сайты и файлы в интранете
Summary (Сводная) Общая информация о ресурсах проекта
Usage (Использование) Информация о работе, на которую выделены ресурсы
Work (Работа) Информация об объеме работы, на которую выделены ресурсы

Как мы уже знаем, «внутри» MS Project есть таблица ресурсов и таблица задач, а «снаружи», в интерфейсе, есть ряд таблиц, являющихся набором полей либо из одной, либо из другой «внутренней» таблицы.

Рис. 3.1. Схематическое представление организации данных в MS Project

Содержание раздела