Типы таблиц MS Project
Таблицы — это один из основных способов представления проектных данных. В этом уроке вы узнаете, какие типы таблиц есть в MS Project и каким образом данные распределяются между таблицами разного типа. Вы научитесь переключаться между таблицами внутри представления, изменять существующие таблицы и создавать новые как «с нуля», так и на основе существующих таблиц. Кроме того, вы освоите приемы форматирования данных, отображаемых в таблице.
В проектном файле все данные хранятся в виде двух таблиц, одна из которых содержит информацию о задачах, а вторая — о ресурсах проекта, то есть задействованных в выполнении задач людях и материальных ценностях. Эти две «внутренние» таблицы состоят из множества полей, большинство из которых созданы «про запас» и обычно не используются. Некоторые из них могут быть задействованы при программировании, в тонких настройках, функциях анализа проекта и т. д., но не нужны при стандартном использовании MS Project.
Во время работы с проектом, как правило, требуются вполне определенные срезы информации. Например, данные о стоимости проекта, загруженности тех или иных ресурсов, сроках окончания работ по текущим задачам и т. п. Поэтому в каждый момент времени требуется иметь перед глазами только необходимую информацию. Это позволяет сконцентрироваться на ней и более эффективно работать.
На рис. 3.1 представлена схема организации данных в MS Project. Файл состоит из двух больших «внутренних» таблиц с множеством столбцов, из которых только некоторые отображаются в таблицах, включенных в представления. Работая в MS Project, мы имеем дело только с маленькими «внешними» таблицами. В MS Project заложен набор предопределенных таблиц, предназначенных для работы с небольшим объемом проектной информации (табл. 3.1 и 3.2). Каждая из этих таблиц содержит лишь несколько полей одной из «внутренних» таблиц проектного файла. Соответственно, «внешние» таблицы (как и «внутренние») содержат информацию либо о задачах, либо о ресурсах.
В этом разделе и в дальнейшем под таблицей мы будем подразумевать именно эти, «внешние» таблицы, поскольку именно с ними мы будем работать в интерфейсе MS Project. Таблицы, составляющие основу файла проекта, когда речь будет заходить о них, мы будем называть «внутренними» таблицами.
Таблица 3.1. Предопределенные таблицы с информацией о задачах
Таблица |
Содержание |
Baseline (Исходный план) |
Данные из базового плана проекта |
Constraint Dates (Даты ограничений) |
Ограничения задач (даты ограничений и типы) |
Cost (Затраты) |
Стоимость задач и проекта |
Delay (Задержка) | Информация для уравнивания загрузки ресурсов |
Earned Value (Освоенный объем) |
Общая таблица для сравнения запланированного и фактического объема работ, запланированной и фактической стоимости |
Earned Value Schedule Indicators (Индикаторы календарного плана освоенного объема) |
Сравнение запланированного и фактического графика выполнения проекта |
Earned Value Cost Indicators (Показатели затрат для освоенного объема) |
Сравнение запланированного и фактического расходования проектного бюджета |
Entry (Ввод) |
Таблица для ввода общей информации о задаче |
Export (Экспорт) |
Информация для экспорта данных о задачах во внешний файл, более 80 столбцов |
Hyperlink (Гиперссылка) |
Связанные с задачей ссылки, ведущие на внешние сайты и файлы в интранете |
PA_Expected Case (Ожидаемый сценарий) |
Таблицы для анализа плана проекта с помощью методики PERT |
PA_Optimistic Case (Оптимистичный сценарий) |
Идентичны по структуре и содержат данные об ожидаемом (Expected), оптимистичном (Optimistic) и пессимистичном (Pessimistic) планах проекта
|
PA_Pessimistic Case (Пессимистичный сценарий) |
|
PA_PERT Entry Sheet (Ввод для анализа PERT) |
Таблица для ввода данных, используемых при проведении анализа плана по методике PERT |
Rollup Table (Сводные задачи) |
Служит для оптимизации отображения сводных задач |
Schedule (Календарный план) |
Расписание начала и окончания выполнения задач, интервалы между задачами |
Summary (Суммарные) |
Общая информация о задачах проекта |
Tracking (Отслеживание) |
Актуальная проектная информация |
Usage (Использование) |
Задачи проекта, объем работ, длительность, даты начала и окончания |
Variance (Расхождение) |
Данные об отклонении от плана при исполнении работ |
Work (Трудозатраты) |
Информация об объеме работы по проекту |
Таблица 3.2. Предопределенные таблицы с информацией о ресурсах
Таблица | Содержание |
Cost (Затраты) | Стоимость ресурсов проекта |
Earned Value (Приобретенная стоимость) | Сравнение запланированной и фактической стоимости ресурса в проекте |
_Entry (Ввод) | Таблица для ввода общей информации о ресурсе |
Entry — Material Resources (Ввод материального ресурса) | Таблица для ввода общей информации о материальном ресурсе |
Entry — Work Resources (Ввод нематериального ресурса) | Таблица для ввода общей информации о нематериальном ресурсе |
Export (Экспорт) | Информация для экспорта данных о ресурсах во внешний файл |
Hyperlink (Гиперссылка) | Связанные с ресурсом ссылки, ведущие на внешние сайты и файлы в интранете |
Summary (Сводная) | Общая информация о ресурсах проекта |
Usage (Использование) | Информация о работе, на которую выделены ресурсы |
Work (Работа) | Информация об объеме работы, на которую выделены ресурсы |
Как мы уже знаем, «внутри» MS Project есть таблица ресурсов и таблица задач, а «снаружи», в интерфейсе, есть ряд таблиц, являющихся набором полей либо из одной, либо из другой «внутренней» таблицы.
Рис. 3.1. Схематическое представление организации данных в MS Project