Microsoft Project -управление проектами
На первый взгляд Microsoft Project кажется еще одним приложением семейства Microsoft Office с панелью инструментов, как в Word, таблицами и графиками, как в Excel. Но чем глубже вы будете осваивать Microsoft Project, тем больше отличий вы заметите.Одно из ключевых отличий состоит в узкой области применения программы. Если другие приложения семейства Microsoft Office ориентированы на широкую область применения и содержат самые разные функции, то программа MS Project предназначена исключительно для управления проектами.
Другое важное отличие заключается в том, что с MS Project невозможно работать, не обладая теоретическими знаниями в области управления проектами и не зная особенностей этой программы. Любой пользователь может открыть Word и подготовить документ, не читая предварительно книгу размером с ту, что находится в ваших руках. Конечно, этот пользователь не будет применять команды стилевого оформления, возможно, он не сумеет вставить в документ номера страниц и т. п., но документ будет готов к распечатке и им можно будет воспользоваться. Если же вы откроете MS Project и попробуете создать план проекта, то без специальных знаний вы не сможете получить план, пригодный для реализации проекта.
Таким образом, если вы хотите управлять проектами с помощью MS Project, то без изучения теории управления проектами и функциональных возможностей программы вам не обойтись.
Введение в MS Project
Установка, запуск и настройка
Таблицы
Сортировка, группировка и фильтрация данных в таблицах
Диаграмма Ганта
Сетевые графики
Календарь и график ресурсов
Диаграммы использования задач и ресурсов
Представления и формы
Основы планирования и подготовка к составлению плана
Планирование работ
Планирование ресурсов и создание назначений
Дополнительная информация о задачах и ресурсах
Планирование стоимости проекта, анализ и оптимизация загрузки ресурсов
Анализ и оптимизация плана работ и стоимости проекта
Анализ рисков
Согласование плана проекта: экспорт данных
Согласование плана проекта: распечатка и внесение изменений
Отслеживание проекта
Совместная работа
Анализ хода работ
Подготовка отчетов
Возможности стандартной редакции
Установка и конфигурирование сервера MS Project Server
Возможности профессиональной редакции
Справочное руководство по MySQL версии 4.0.11-gamma
Это - справочное руководство по MySQL; оно представляет собой документацию по MySQL версии 4.0.11-gamma. Функциональные изменения отмечены номером версии, в которой они произведены, поэтому это руководство будет полезно при освоении также и более старых версий MySQL. Поскольку данный материал носит чисто справочный характер, в нем не содержится основных положений SQL или сведений по реляционным базам данных.
Общая информация Об этом руководстве Соглашения, используемые в данном руководстве О русском переводе руководства Что представляет собой MySQL? История MySQL Основные возможности MySQL Насколько стабильным является MySQL? Насколько большими могут быть таблицы Вопросы, связанные с Проблемой-2000 Что представляет собой компания MySQL AB? Бизнес-модель и услуги MySQL AB Поддержка Обучение и сертификация Консультации Коммерческие лицензии О нашей программе партнерства О рекламе Как с нами связаться Лицензии и поддержка MySQL Поддержка, предлагаемая компанией MySQL AB Авторские права и лицензии на MySQL Лицензии на ПО MySQL ПО MySQL под коммерческой лицензией Бесплатное MySQL по лицензии GPL Логотипы и торговые марки MySQL AB Оригинальный логотип MySQL Логотипы MySQL без письменного разрешения Bспользования логотипов c разрешением Партнерские логотипы MySQL AB MySQL в текстовых документах и презентациях MySQL в названиях компаний и продуктов Кратко о MySQL 4.x Поэтапный выпуск Можно использовать уже прямо сейчас строенный MySQL Другие функции, доступные в MySQL 4.0 Функции MySQL 4.x, которые будут добавлены MySQL 4.1, следующая ветка в разработке Источники информации по MySQL Списки рассылки MySQL Списки рассылки MySQL Как задавать вопросы об ошибках Как отправлять отчеты об ошибках или проблемах Рекомендации по ответам на вопросы Пользователи MySQL на IRC Насколько MySQL соответствует стандартам? Каким стандартам соответствует MySQL ? Запуск MySQL в режиме ANSI Расширения MySQL к ANSI SQL92 Отличия MySQL от ANSI SQL92 Вложенные SELECTы Оператор SELECT INTO TABLE Транзакции и атомарные операции Хранимые процедуры и триггеры Внешние ключи Представления Символы `--' как начало комментария Известные ошибки и недостатки проектирования MySQL и будущее (что предстоит сделать) Что планируется реализовать в версии в 4.0 Things That Should be in 4.1 Что планируется реализовать в версии 5.0 Что должно быть сделано в ближайшем будущем То, что надо сделать когда-нибудь То, чего не планируется делать Сравнение MySQL с другими СУБД Сравнение MySQL и mSQL Как конвертировать mSQL в MySQL Различия в кпротоколах mSQL и MySQL Различия в синтаксисе mSQL 2.0 и MySQL Сравнение MySQL c PostgreSQL Стратегии развития MySQL и PostgreSQL Сравнение возможностей MySQL и PostgreSQL Тестирование скорости MySQL и PostgreSQL Установка MySQL Быстрая стандартная установка MySQL Установка MySQL на Linux Установка MySQL на Windows Установка бинарного кода Подготовка конфигурации MySQL для Windows Первый запуск сервера Общие вопросы инсталляции Как получить MySQL Проверка целостности пакетов MD5 Checksums Операционные системы, поддерживаемые MySQL Какую версию MySQL использовать Схемы установки Как и когда выпускаются обновления Бинарные коды MySQL из MySQL AB Установка бинарного дистрибутива MySQL Установка исходного дистрибутива MySQL Обзор быстрой установки Применение патчей Типичные опции configure Экспериментальный набор исходных кодов Проблемы с компиляцией? Замечания по потокам MIT-pthreads Дистрибутив исходного кода для Windows Послеустановочные настройка и тестирование Проблемы при запуске mysql_install_db Проблемы при запуске сервера MySQL Автоматический запуск и остановка MySQL Апгрейд/даунгрейд MySQL Модернизация с версии 4.0 Модернизация с версии 3.23 до версии 4.0 Модернизация с версии 3.22 до версии 3.23 Модернизация с версии 3.21 до версии 3.22 Модернизация с версии 3.20 до версии 3.21 Модернизация к иной архитектуре Заметки по операционным системам Примечания к Linux (Все версии Linux) Примечания к бинарным дистрибутивам Linux Заметки по поводу Linux x86 Примечания к Linux SPARC Примечания к Linux Alpha Примечания к Linux PowerPC Примечания к Linux MIPS Примечания к Linux IA64 Примечания к Windows Запуск MySQL на Windows 95, 98 или Me Запуск MySQL на Windows NT, 2000 или XP Работа MySQL в среде Windows Соединение с MySQL на удаленной машине Распределение данных в Windows между дисками Компиляция MySQL-клиентов в среде Windows Характеристики MySQL под Windows и под Unix Примечания к Solaris Примечания к Solaris 2.7/2.8 Примечания к Solaris x86 Примечания к BSD Примечания к FreeBSD Примечания к NetBSD Примечания к OpenBSD 2.5 Примечания к OpenBSD 2.8 Примечания к BSD/OS версий 2.x Примечания к BSD/OS версий 3.x Примечания к BSD/OS версий 4.x Примечания к Mac OS X Общедоступная бета-версия Mac OS X Сервер Mac OS X Примечания к другим Unix-системам Примечания к бинарному дистрибутиву HP-UX Примечания к HP-UX версии 10.20 Примечания к HP-UX версий 11.x Примечания к IBM-AIX Примечания к SunOS 4 Примечания к Alpha-DEC-UNIX (Tru64) Примечания к Alpha-DEC-OSF/1 Примечания к SGI Irix Примечания к Caldera (SCO) Примечания к Caldera (SCO) Unixware Version 7.0 Примечания к OS/2 Примечания к BeOS Примечания к Novell NetWare Замечания по установке Perl Установка Perl на Unix Установка ActiveState Perl на Windows Установка Perl для MySQL на Windows Проблемы интерфейса Perl DBI/DBD Учебное пособие по MySQL Подсоединение к серверу и отсоединение от него Ввод запросов Создание и использование базы данных Создание и выбор базы данных Создание таблицы Загрузка данных в таблицу Выборка информации из таблицы Выборка всех данных Выборка определенных строк Выборка определенных столбцов Сортировка строк Вычисление дат Работа с значениями NULL Сравнение по шаблонам Подсчет строк Использование нескольких таблиц Получение информации о БД и таблицах Примеры стандартных запросов Максимальное значение столбца Строка, содержащая максимальное значение Максимальное значение столбца для группы Строка, содержащая максимальное значение Использование пользовательских переменных Использование внешних ключей Поиск по двум ключам Подсчет посещений за день Использование атрибута AUTO_INCREMENT Использование mysql в пакетном режиме Запросы проекта "Близнецы.html" (Twin Project) Поиск нераспределенных близнецов Вывод таблицы состояний пар близнецов Использование MySQL совместно с Apache Администрирование баз данных Конфигурирование MySQL Параметры командной строки mysqld Файлы параметров `my.cnf' Несколько серверов на один компьютер Запуск серверов MySQL на одном компьютере Система привилегий доступа MySQL Общие принципы обеспечения безопасности Как обезопасить MySQL от хакеров Опции запуска mysqld - безопасность Вопросы безопасности - LOAD DATA LOCAL Функции, выполняемые системой привилегий Как работает система привилегий Привилегии, предоставляемые MySQL Соединение с сервером MySQL Верификация подсоединения Верификация запросов Причины появления ошибок Access denied Управление учетными записями пользователей Синтаксис команд GRANT и REVOKE Имена пользователей MySQL и пароли Когда изменения в привилегиях вступают в силу Задание изначальных привилегий MySQL Добавление новых пользователей в MySQL Ограничение ресурсов пользователя Задание паролей Обеспечение безопасности своего пароля Использование безопасных соединений Основные сведения Требования Параметры команды GRANT Предотвращение катастроф и восстановление Резервное копирование баз данных Синтаксис BACKUP TABLE Синтаксис RESTORE TABLE Синтаксис CHECK TABLE Синтаксис REPAIR TABLE myisamchk для профилактики таблиц Синтаксис запуска myisamchk Общие опции для myisamchk Проверочные опции для myisamchk Опции исправления для myisamchk Другие опции для myisamchk Использование памяти утилитой myisamchk myisamchk для послеаварийного восстановления Как проверять таблицы на ошибки Как ремонтировать таблицы Оптимизация таблиц Настройка режима профилактики таблиц Получение информации о таблице Язык администрирования баз данных Синтаксис команды OPTIMIZE TABLE Синтаксис команды ANALYZE TABLE Синтаксис команды FLUSH Синтаксис команды RESET Синтаксис команды KILL Синтаксис команды SHOW Получение информации по базам данных SHOW TABLE STATUS SHOW STATUS SHOW VARIABLES SHOW LOGS SHOW PROCESSLIST SHOW GRANTS SHOW CREATE TABLE Локализация MySQL и национальные алфавиты Набор символов для записи данных и сортировки Набор символов немецкого алфавита Сообщения об ошибках на языках Добавление набора символов Массивы определения символов Поддержка упорядочивания строк Поддержка многобайтовых символов Проблемы с наборами символов Серверные сценарии и утилиты MySQL Обзор серверных сценариев и утилит safe_mysqld, оболочка mysqld Mysqld_multi управление множеством серверов myisampack, MySQL-генератор сжатых таблиц mysqld-max, расширенный сервер mysqld Клиентские сценарии и утилиты MySQL Обзор клиентских сценариев и утилит mysql, Утилита командной строки mysqladmin, Администрирование MySQL-сервера. mysqlcheck для сопровождения таблиц. mysqldump, Получение дампов данных mysqlhotcopy, Копирование баз данных MySQL mysqlimport, импорт данных из текстовых файлов Просмотр баз данных, таблиц и столбцов perror, разъяснение кодов ошибок Как запускать SQL-команды из текстового файла Файлы журналов MySQL Журнал ошибок Общий журнал запросов Журнал обновлений (update) Бинарный журнал обновлений Журнал медленных запросов Обслуживание файлов журналов Репликация в MySQL Введение Как реализована репликация: обзор Как настроить репликацию Возможности репликации и известные проблемы Опции репликации в файле `my.cnf' SQL-команды, относящиеся к репликации Часто задаваемые вопросы по репликации Поиск неисправностей репликации Оптимизация в MySQL Oбзор оптимизации Конструктивные ограничения MySQL Вопросы переносимости Для чего мы использовали MySQL? Набор тестов MySQL Использование собственных тестов Оптимизация SELECT и других запросов Синтаксис оператора EXPLAIN Оценка производительности запроса Скорость выполнения запросов SELECT Как MySQL оптимизирует выражения WHERE Как MySQL оптимизирует DISTINCT Как MySQL оптимизирует LEFT JOIN и RIGHT JOIN Как MySQL оптимизирует ORDER BY Как MySQL оптимизирует LIMIT Скорость выполнения запросов INSERT Скорость выполнения запросов UPDATE Скорость выполнения запросов DELETE Другие советы по оптимизации Вопросы блокировок Как MySQL блокирует таблицы Вопросы блокирования таблиц Оптимизация структуры базы данных Конструктивные особенности MySQL Сделайте объем данных как можно меньше Индексы столбцов Многостолбцовые индексы Почему так много открытых таблиц? Открытие и закрытие таблиц в MySQL Недостатки создания множества таблиц Оптимизация сервера MySQL Настройка параметров системы, компляции Настройка параметров сервера Как компиляция влияет на скорость MySQL Как MySQL использует память Как MySQL использует DNS Синтаксис команды SET Вопросы, относящиеся к диску Использование символических ссылок Использование ссылок для баз данных Использование символических ссылок для таблиц Справочник по языку MySQL Структура языка Литералы: представление строк и чисел Cтроки Числа Шестнадцатеричные величины Значения NULL Имена баз данных, таблиц, столбцов Чувствительность имен к регистру Переменные пользователя Синтаксис комментариев MySQL и зарезервированные слова Типы данных столбцов Числовые типы данных Типы данных даты и времени Проблема 2000 года и типы данных Типы данных DATETIME, DATE и TIMESTAMP Тип данных TIME Тип данных YEAR Символьные типы данных Типы данных CHAR и VARCHAR Типы данных BLOB и TEXT Тип перечисления ENUM Тип множества SET Выбор правильного типа данных в столбце Использование типов столбцов из других БД Память для различных типов столбцов Функции в операторах SELECT и WHERE Операторы и функции общего назначения Круглые скобки Операторы сравнения Логические операторы Функции потока управления программой Строковые функции Функции сравнения строк Чувствительность к регистру Числовые функции Арифметические операции Математические функции Функции даты и времени Функции приведения типов Другие функции Битовые функции Разные функции Функции, используемые в операторах GROUP BY Обработка данных: SELECT, INSERT, UPDATE Синтаксис оператора SELECT Синтаксис оператора JOIN Синтаксис оператора UNION Синтаксис оператора HANDLER Синтаксис оператора INSERT Синтаксис оператора INSERT ... SELECT Синтаксис оператора INSERT DELAYED Синтаксис оператора UPDATE Синтаксис оператора DELETE Синтаксис оператора TRUNCATE Синтаксис оператора REPLACE Синтаксис оператора LOAD DATA INFILE Синтаксис оператора DO Определение данных: CREATE, DROP, ALTER Синтаксис оператора CREATE DATABASE Синтаксис оператора DROP DATABASE Синтаксис оператора CREATE TABLE Молчаливые изменения определений столбцов Синтаксис оператора ALTER TABLE Синтаксис оператора RENAME TABLE Синтаксис оператора DROP TABLE Синтаксис оператора CREATE INDEX Синтаксис оператора DROP INDEX Основные команды программ MySQL Синтаксис команды USE Синтаксис команды DESCRIBE Команды управления транзакциями в MySQL Синтаксис команд BEGIN/COMMIT/ROLLBACK Синтаксис команд LOCK TABLES Синтаксис команды SET TRANSACTION Полнотекстовый поиск в MySQL Ограничения для полнотекстового поиска Тонкая настройка поиска в MySQL Доработки по полнотекстовому поиску Кэш запросов в MySQL Как работает кэширование запросов Конфигурация кэша запросов Параметры кэша запросов в запросе SELECT Статус и поддержка кэша запросов Типы таблиц MySQL Таблицы MyISAM Пространство, необходимое для ключей Форматы таблиц MyISAM Характеристики статической таблицы Характеристики динамических таблиц Характеристики сжатых таблиц Проблемы с таблицами MyISAM. Повреждения таблиц MyISAM Clients is using or hasn't closed the table properly Таблицы MERGE Проблемы при работе с таблицами MERGE Таблицы ISAM Таблицы HEAP Таблицы InnoDB Обзор таблиц InnoDB Параметры запуска InnoDB Создание табличной области InnoDB Если во время создания БД что-то не так Создание таблиц InnoDB Преобразование таблиц MyISAM в формат InnoDB Ограничения внешнего ключа Добавление и удаление файлов данных Создание резервных копий и восстановление баз Контрольные точки Перенесение БД InnoDB на другой компьютер Транзакционная модель InnoDB Согласованное чтение Чтение с блокировкой Кстранение проблемы с фантомом Блокировка в SQL и InnoDB Обнаружение и откат взаимоблокировки Пример работы согласованного чтения в InnoDB Увеличение производительности InnoDB Monitor Реализация многовариантности Структуры таблиц и индексов Физическая структура индекса Буферизация вставок Адаптивный хешированный индекс Физическая структура записи Автоинкрементные столбцы в InnoDB Управление файловым пространством Дисковый ввод/вывод Управление файловым пространством Дефрагментация таблицы Обработка ошибок Ограничения для таблиц InnoDB Получение данных по InnoDB Таблицы BDB или Berkeley_DB Обзор таблиц BDB Установка BDB Параметры запуска BDB Характеристики таблиц BDB Что нам нужно исправить в BDB Операционные системы, поддерживаемые BDB Ограничения таблиц BDB Ошибки при использовании таблиц BDB Интерфейсы для MySQL Интерфейс PHP API для MySQL Общие проблемы MySQL и PHP Интерфейс Perl API для MySQL DBI с помощью DBD::mysql Интерфейс DBI Больше информации по DBI/DBD Поддержка ODBC в MySQL Как установить MyODBC Как заполнять поля в Администраторе ODBC Параметры подключения для MyODBC Как сообщать о проблемах с MyODBC Программы, работающие с MyODBC Как получить AUTO_INCREMENT в ODBC Составление отчетов о проблемах с MyODBC Интерфейс C для MySQL Типы данных C API Обзор функций интерфейса C Описание функций интерфейса C mysql_affected_rows() mysql_change_user() mysql_character_set_name() mysql_close() mysql_connect() mysql_create_db() mysql_data_seek() mysql_debug() mysql_drop_db() mysql_dump_debug_info() mysql_eof() mysql_errno() mysql_error() mysql_escape_string() mysql_fetch_field() mysql_fetch_field_direct() mysql_fetch_fields() mysql_fetch_lengths() mysql_fetch_row() mysql_field_count() mysql_field_seek() mysql_field_tell() mysql_free_result() mysql_get_client_info() mysql_get_host_info() mysql_get_proto_info() mysql_get_server_info() mysql_info() mysql_init() mysql_insert_id() mysql_kill() mysql_list_dbs() mysql_list_fields() mysql_list_processes() mysql_list_tables() mysql_num_fields() mysql_num_rows() mysql_options() mysql_ping() mysql_query() mysql_real_connect() mysql_real_escape_string() mysql_real_query() mysql_reload() mysql_row_seek() mysql_row_tell() mysql_select_db() mysql_shutdown() mysql_stat() mysql_store_result() mysql_thread_id() mysql_use_result() Описания функций C с потоками my_init() mysql_thread_init() mysql_thread_end() mysql_thread_safe() Функции C, доступных во встраиваемом сервере mysql_server_init() mysql_server_end() Вопросы в использовании интерфейса C Почему возвращается NULL? Какие результаты можно получить из запроса? Как получить уникальный идентификатор? Проблемы линкования с интерфейсом C Сборка клиентских программ Как создать клиентскую программу с потоками ibmysqld, встраиваемая библиотека MySQL Обзор библиотеки встраиваемого сервера MySQL Компиляция программ с libmysqld Ограничения встраиваемого сервера MySQL Файлы опций с встраиваемым сервером Что осталось сделать по TODO Пример простого встраиваемого сервера Лицензирование встраиваемого сервера Интерфейсы C++ Интерфейс Borland C++ Взаимодействие MySQL и Java (JDBC) Интерфейсы Python API для MySQL Интерфейсы Tcl API для MySQL Оболочка Eiffel для MySQL Расширение MySQL Внутреннее устройство MySQL Потоки MySQL Пакет тестирования MySQL Выполнение тестового пакета MySQL Расширение тестового пакета MySQL Отчет об ошибках в тестовом пакете MySQL Добавление новых функций в MySQL Синтаксис CREATE FUNCTION/DROP FUNCTION Добавление новой определяемой функции Вызов UDF для простых функций Вызов UDF для агрегатных функций Обработка аргументов Возвращаемые значения и обработка ошибок Компиляция и установка функций Добавление новых родных функции Добавление новой процедуры в MySQL Процедура Analyse Написание процедуры Проблемы и распространенные ошибки Как определить, чем вызваны проблемы Распространенные ошибки с MySQL Ошибка Access denied Ошибка MySQL server has gone away Ошибка Can't connect to [local] MySQL server Ошибка Host '...' is blocked Ошибка Too many connections Ошибка Some non-transactional changed tables Ошибка Out of memory Ошибка Packet too large Коммуникационные ошибки Ошибка The table is full Ошибка Can't create/write to file Ошибка в клиенте Commands out of sync Ошибка Ignoring user Ошибка Table 'xxx' doesn't exist Ошибка Can't initialize character set xxx Не найден файл (File not found) Вопросы, связанные с инсталляцией Проблемы при линковании с MySQL Запуск MySQL от обычного пользователем Проблемы с правами доступа к файлам Вопросы, связанные с администрированием Работа MySQL сопровождается сбоями Как переустановить пароль пользователя root Как MySQL реагирует на переполнение диска Где MySQL хранит временные файлы Как защитить сокет-файл MySQL `/tmp/mysql.sock' Проблемы с часовыми поясами Проблемы, относящиеся к запросам Чувствительность к регистру при поиске Проблемы с использованием столбцов типа DATE Проблемы со значением NULL Проблемы с alias Удаление строк из взаимосвязанных таблиц Решение проблем с отсутствием строк поиска Сравнение чисел с плавающей точкой Вопросы, связанные с определением таблиц Проблемы с ALTER TABLE Как изменить порядок столбцов в таблице Проблемы, относящиеся к временным таблицам Привнесенные программы Интерфейсы (API) Клиенты Веб-инструменты Средства тестирования производительности Средства аутентификации Конверторы Использование MySQL с другим ПО Утилиты RPM общих инструментальных программ Полезные функции Программы для Windows Не вошедшие в категории Перенос на другие системы Отладка сервера MySQL Компиляция MySQL для отладки Создание трассировочных файлов Отладка mysqld при помощи gdb Использование трассировки стека Журналы ошибок в mysqld Контрольный пример при повреждении таблиц Отладка клиента MySQL Пакет DBUG Методы блокировки Замечания по потокам RTS Различия между разными потоковыми пакетами Переменные окружения Регулярные выражения в MySQL GNU General Public License Preamble Terms and conditions for copying, distribution How to Apply These Terms to Your New Programs I GNU Lesser General Public License Preamble Terms and conditions for modification How to Apply These Terms to Your New Libraries Команды SQL, функциональное оглавление Концептуальное оглавление Язык запросов SQLДобро пожаловать в область разработки баз данных, выполняемой с помощью стандартного языка запросов SQL. В системах управления базами данных (СУБД) имеется много инструментов, работающих на самых разных аппаратных платформах. Различия между этими инструментами могут быть очень существенными, но все они имеют одну общую черту — доступ к данным и их обработка выполняются с помощью SQL. Зная SQL, вы можете создавать реляционные базы данных и получать из них полезную информацию.Системы управления базами данных играют жизненно важную роль во многих организациях. Люди часто думают, что создание и поддержание этих систем — очень сложное занятие, удел "жрецов" баз данных, которым открыта истина, недоступная простым смертным. Эта книга напрочь отметает мистику, связанную с базами данных. Цель книги состоит в том, чтобы научить вас создавать реляционные базы данных и извлекать из них ценную информацию с помощью SQL — международного стандартного языка, используемого во всем мире для создания и поддержки реляционных баз данных. В пятом издании книги рассказывается о последней версии этого языка, SQL:2003. В книге речь идет не о том, как проектировать базу данных, поскольку на эту тему написано много хороших книг. Предполагается, что уже существует подходящий проект базы. Здесь будет показано, как реализовать этот проект с помощью SQL. Если же у вас есть подозрение, что имеющийся проект не очень хорош, то исправьте его во что бы то ни стало, пока еще не начали создавать саму базу данных. Чем раньше вы обнаружите и исправите недостатки разработанного проекта, тем дешевле вам обойдутся те исправления, которые все-таки придется делать. Если вам надо хранить данные в СУБД или получать их оттуда, то практическое знание SQL поможет вам делать свою работу намного лучше. Чтобы использовать SQL, не нужно быть программистом и знать программные языки, такие как COBOL, С или Basic. Синтаксис языка SQL основан на упрощенном синтаксисе английского. А если вы все-таки программист, то сможете использовать SQL в своих программах. С его помощью у обычных языков программирования появляется мощный аппарат обработки данных. В настоящей книге рассказывается, что именно нужно знать, чтобы реализовать в своих программах богатый набор возможностей, предоставляемых SQL. Введение Основы реляционных баз данных Основы SQL Компоненты SQL Создание и поддержка простой базы данных Создание многотабличной реляционной базы данных Манипуляции данными из базы Определение значений Сложные выражения со значением Пристрелка к нужным данным Реляционные операторы Использование вложенных запросов Рекурсивные запросы Обеспечение безопасности базы данных Защита данных Использование SQL в приложениях ODBC и JDBC SQL 2003 и XML MySQL & mSQLВ мире программирования 1990-е годы можно по праву назвать десятилетием программного обеспечения с открытым кодом (Open Source software). Движение Open Source оставило свой след практически в каждом уголке технологий - от Linux до Perl и от карманных компьютеров до мэйнфреймов. Это влияние особенно сильно в области серверных приложений среднего масштаба, в которых часто нуждаются некоммерческие организации и малые предприятия и которыми пренебрегают нацеленные на коммерческий успех производители.В первые два десятилетия компьютерного века серверы среднего масштаба встречались достаточно редко. Компьютеры были дорогими изделиями, имевшимися в больших учреждениях, таких как банки и университеты. Громадные серверы, работавшие в режиме разделения времени, обеспечивали вычислительными мощностями целые корпорации. Большая использовавшегося на этих системах программного обеспечения была такой же грандиозной, как сами серверы. Поскольку единственный компьютер обслуживал нужды нескольких подразделений, если не всей организации, ему приходилось удовлетворять запросы всех пользователей. Предисловие Что такое база данных? Проектирование баз данных Установка Проект Архитектура Основы SQL Другие СУБД среднего масштаба Архитектура клиент/сервер Что такое CGI? Пример приложения, использующего DBI Основы подключения к базам данных Альтернативные методы создания динамического содержания Web Два API Что такое JDBC? MySQL SQL Системные переменные MySQL Утилиты MySQL PHP MySQL С API Модуль: MySQL Установка Справочник по JDBC Введение в СУБД MySQLВ наши дни люди часто говорят о базах данных. Компьютеры составляют неотъемлемую современного общества, поэтому нередко можно услышать фразы вроде "Я поищу твою запись в базе данных". И речь идет не о больших ящиках, где хранятся груды папок, а о компьютерных системах, предназначенных для ускоренного поиска информации.Компьютеры так прочно вошли в нашу жизнь, потому что их можно запрограммировать на выполнение утомительных, повторяющихся операций и решение задач, которые нам самим было бы не под силу решить без их вычислительной скорости и емкости информационных носителей. Помещение информации на бумагу и разработка схемы хранения бумаг в папках и картотеках — достаточно четко отработанный процесс, но многие вздохнули с облегчением, когда задача свелась к перемещению электронных документов в папки на жестком диске. Одной из функций баз данных является упорядочение и индексация информации. Как и в библиотечной картотеке, не нужно просматривать половину архива, чтобы найти нужную запись. Все выполняется гораздо быстрее. Не все базы данных создаются на основе одних и тех же принципов, но традиционно в них применяется идея организации данных в виде записей. Каждая запись имеет фиксированный набор полей. Записи помещаются в таблицы, а совокупность таблиц формирует базу данных. Компьютерные системы хранения Загрузка MySQL Создание базы данных в Windows Числовые типы данных Запись данных в таблицы Упорядочивание данных Поиск минимального и максимального значений Математические функции MySQL Работа с датой Строковые функции Битовые функции Вывод данных из базы данных Пример приложения, использующего DBI SQL1Типы данных, распознаваемые с помощью ANSI, состоят из символов и различных типов чисел, которые могут классифицироваться как точные числа и приблизительные числа.Точные числовые типы это числа с десятичной точкой или без десятичной точки. Приблизительные числовые типы это числа в показательной (экспоненциальной по основанию 10) записи. Для всех прочих типов отличия слишком малы чтобы их как-то классифицировать. Иногда типы данных используют аргумент, который называют размером аргумента, чей точный формат и значение меняется в зависимости от конкретного типа. Типы данных в SQL Специальные операторы ANY или SOME Типичный каталог системы Основы SQLSQL (произносится обычно "СЭКВЭЛ" (или, более англообразно - СКЬЮЭЛ)) означает Структурированный Язык Запросов.Это язык, который дает возможность создавать реляционные базы данных (и работать с ними), которые представляют собой наборы связанной информации, сохраняемой в таблицах. Мир БД становится всё более единым, что привело к необходимости создания стандартного языка, который мог бы использоваться для функционирования в большом количестве различных видов компьютерных сред. Стандартный язык даст возможность пользователям, знающим один набор команд, использовать их, чтобы создавать, отыскивать, изменять и передавать информацию, независимо от того, где идёт работа: на персональном компьютере, сетевой рабочей станции или на универсальной ЭВМ. Что такое "Реляционная база данных"? Использование UNION С ORDER BY Извлечение значений переменных Зарождение криптографииО важности сохранения информации в тайне знали уже в древние времена, когда с появлением письменности появилась и опасность прочтения ее нежелательными лицами.Существовали три основных способа защиты информации. Один из них предполагал защиту ее чисто силовыми методами: охрана документа - носителя информации - физическими лицами, передача его специальным курьером и т.д. Второй способ получил название "стеганография" латино-греческое сочетание слов, означающих в совокупности "тайнопись"). Он заключался в сокрытии самого факта наличия информации. В данном случае использовались так называемые симпатические чернила. При соответствующем "проявлении" бумаги текст становится видимым. Один из примеров сокрытия информации приведен в трудах древнегреческого историка Геродота. На голове раба, которая брилась наголо, записывалось нужное сообщение. И когда волосы его достаточно отрастали, раба отправляли к адресату, который снова брил его голову и считывал полученное сообщение. Словарь Терминов по Безопасности и Криптографии Средневековая криптография Атака на аппаратуру Зарождение криптографии Краткий исторический очерк развития криптографии Самоучитель по KylixДля начала, небольшой исторический экскурс в историю языка Pascal.Исторически первый, недоступный широкой аудитории технический отчет языка Pascal был сделан Швейцарским федеральным технологическим институтом ЕТН (Eidgenoessische Technische Hochschule) в ноябре 1970 года. Официальной же датой рождения языка считается начало 1971 года, когда вышеупомянутый отчет был перепечатан в первом номере журнала Acta In-formatica. Автором языка является швейцарский профессор Никлаус Вирт (Niklaus К. Wirth). Во время активного использования языка наблюдалось острая конкуренция с языком С. Большую роль в массовом распространении языка Pascal сыграла компания Borland, создавшая версию Тurbo Раsсаl. После этого уже стали появляться многочисленные модификации: в версии 3.0 появилась возможность работы со встроенной графикой, в версии 4.0 — модули, в версии 5.5 — возможность работы с объектами. Версия 7.0 поменяла название и стала называться Borland Pascal. Наконец, при появлении Delphi язык стал называться Object Pascal. Среда Kylix также использует язык Object Pascal. Общий обзор языка Примеры создания приложений баз данных Параметры и аргументы Окно сообщения Пиктограмма Console Application Свойства сгруппированные по категориям Элемент управления считывает свое состояние Ключи для компиляции пакета из командной строки Flash 4 для чайниковТеперь у нас есть в запасе 50 шагов для отступления и чтобы выделить несколько объектов (когда их станет несколько) нужно будет удерживать кнопку Shift (мне кажется что так удобнее, хотя возможно это просто дурацкая привычка :) Если вам уж очень хочется узнать назначение остальных пунктов этого диалога, а почитать хелп все-таки лень - спросите у меня мылом :)Теперь давайте отключим "Магнит" (пока нам дискретность перемещения объектов не нужна) и легкими нажатиями на стрелки клавиатуры выровняем нижний край букв по линии сетки как на рисунку сверху. Пора подвигать мышкой Уроки Macromedia Flash 4. АнимацияДля начала следует понять: в чем секрет такой компактности роликов, созданных в Macromedia Flash? Основная причина состоит в том, что технология Flash реализует анимацию векторных объектов. На практике это означает, что для создания элементарного ролика нам нужно один раз создать анимируемый объект и в дальнейшем манипулировать только его атрибутами и формой. Технология так же позволяет использовать и растровые объекты.Введение Flash анимацияТехнология Flash основана на использовании векторной графики в формате Shockwave Flash (SWF). Хотя это далеко не первый векторный формат, создателям SWF удалось найти наиболее удачное сочетание между изобразительными возможностями графики, инструментальными средствами для работы с ней, и механизмом включения результата в Web-страницы. Дополнительным преимуществом SWF является его переносимость, то есть этот формат может использоваться на любой аппаратно-программной платформе (в частности, на компьютерах Macintosh, работающих под управлением операционной системы MacOS, и на компьютерах IBM с ОС Windows). И еще одна особенность SWF: созданные на его основе изображения не только могут быть анимированы, но также дополнены интерактивными элементами и звуковым сопровождением.Переносимость и возможность создания интерактивных мультимедийных приложений обусловили быстрый рост популярности формата SWF среди Web-дизайнеров. Поэтому почти одновременно с появлением самого формата фирмой Macromedia были созданы встраиваемые компоненты (Plug-In) для двух основных броузеров Сети: Internet Explorer и Netscape Communicator. А это, в свою очередь, способствовало еще более широкому распространению SWF на просторах Всемирной Паутины. В результате разработчики этих броузеров объявили о намерении включить поддержку SWF непосредственно в ядро своих продуктов. Поддержали подобный подход и другие ведущие производители программного обеспечения (в частности, фирма Adobe). И все-таки повторим еще раз: вряд ли формат SWF завоевал бы так много поклонников, если бы Macromedia не сопроводила его достаточно простыми и удобными инструментами. Необходимо отметить, что в настоящее время существует целый набор таких инструментов. Одни из них ориентированы на создание мультимедийных презентаций (Macromedia Director Shockwave Studio), другие предназначены для подготовки графических изображений (Macromedia FreeHand и Macromedia Fireworks), третьи обеспечивают создание интерактивных обучающих курсов (Macromedia Authorware и Macromedia CourseBuilder). Однако среди разработчиков Web-публикаций наибольшей популярностью пользуется Macromedia Flash, поскольку именно этот продукт позволяет создавать законченные Web-страницы, которые способны обеспечить популярность любому сайту. Новые возможности Flash Введение в технологию Flash Работа с отдельными объектами Рисование Работа с текстом Слои Создание интерактивных фильмов Рисование в FLASHFlash — это компьютерная программа, в которой все элементы являются объектами (с точки зрения объектно-ориентированного программирования). Объекты характеризуются свойствами. Мало знать имя (название) объекта, хотя нередко в имени видна попытка отразить его сущность. Только изучив свойства объекта, мы можем понять, чем является тот или иной объект. Например, в математической теории множеств не дается определение понятия «множество» с математической точки зрения. Конечно, там есть слова, призванные направить нашу интуицию » должное русло, но все они в совокупности не являются математическим определением. Добавим: многие, даже профессора, продолжают считать, что задача какой-либо теории состоит в том, чтобы дать определение предмета исследования. Поэтому они предпринимают неимоверные усилия, скорее в лингвистической, чем в предметной области, чтобы дать исчерпывающее, на все времена, словесное определение. На наш взгляд, все эти труды напрасны, поскольку не ведут к цели: уяснению того, что с чем связано. Названия могут быть удачными или нет, но не они формируют наши понятия в конечном счете. Впрочем, главная задача математики — не в создании строгих определений, а в построении моделей действительности. Так, например, мы постигаем идею множества, изучив его математические свойства, выраженные в виде теорем, а не житейские метафоры. Все сказанное выше является лишь преамбулой к последующему изложению, понимание которой желательно, но совсем необязательно для дальнейшего чтения.Произведения статической графики, созданные в Flash, можно потом использовать в более грандиозных проектах, таких как мультфильмы. Кроме того, их можно экспортировать в файлы других форматов векторной и растровой графики. Часто бывает удобно нарисовать что-нибудь от руки именно в векторном редакторе, а затем экспортировать результат в файл растрового формата, чтобы открыть его потом, например, в Photoshop для окончательной редакции. Например, подготовку обложки книги часто делают в векторном редакторе (заливки цветом определенных участков, тексты, авторские дорисовки). При этом живописные элементы (репродукции картин, фотографии и т. п.) предварительно обрабатывают в растровом редакторе, а затем импортируют в векторный редактор, чтобы составить общую и окончательную композицию. Изображения в векторном формате 5WF, созданные в Flash, можно публиковать на Web-страницах. Пока это един-ггвенный векторный формат, пригодный для публикации в Web. В главном окне Flash нас будут интересовать в основном панель инструментов, политры настройки параметров и список слоев. Такой специфический инструмент, как временная шкала, расположенный на видном месте, нужен при создании анимационной графики. Мы отложим его рассмотрение до следующей главы. Так что пока забудьте о нем. Рисование во FLASH Инструменты Привязка к объектам Анимация во Flash Публикация мультфильмов Горячие клавиши Photoshop Macromedia Flash 5Macromedia Flash 5 поможет реализовать все ваши идеи и профессиональное мастерство в интерактивных фильмах. Изучив возможности этой программы, вы сможете создавать уникальные Web-сайты, анимированные логотипы, используя практически весь существующий на сегодняшний день инструментарий в рабочей среде Flash 5. Внимательно прочитав эту книгу, вы будете приятно удивлены богатыми возможностями программы и усвоите основные навыки работы в ней.Введение Интерактивные уроки Рисование Слои Создание интерактивных фильмов Что нового во Flash 5Поддержка импорта FreeHand и Fireworks PNG файлов позволяет импортировать эти файлы во Flash, как доступную для редактирования графику, с сохранением слоев, текста и других элементов. См. Размещение графики во Flash.Расширенная интеграция с Macromedia Generator позволяет создавать быстро обновляемый динамический контент. См. О Generator и Flash. Расширенная интеграция с Macromedia Fireworks позволяет легко запускать Fireworks для редактирования растровой графики, импортированной во Flash. См. Редактирование растровых рисунков. Путеводитель по учебным приложениям Использование команд для вывода результата Символы и экземпляры Корректировка сегментов Изменение цветовых палитр Разрыв (Breaking apart) отдельного растрового рисунка Использование MP3 компрессии О копировании графики через Буфер обмена Установка параметров динамического текста Изменение цвета и прозрачности экземпляра Воспроизведение и остановка клипов О публикации клипа с печатаемыми кадрами Публикация JPEG-файлов Процесс Помощь по Macromedia Flash 5 (2)Представьте, что однажды был создан вебсайт магазина бумажных змеев. Покупатели приходили бы на этот сайт, чтобы посмотреть на статические изображения различных змеев и выбрать то, что им понравится. Честно говоря, большинство заказчиков ушло бы неудовлетворенным, такой сайт не привлек бы их внимание.Теперь представьте, что Вы можете добавить Flash на этот сайт. В этом учебнике Вы будете автором веб-страницы для магазина бумажных змеев "Orbit Kites" - интерактивного сайта, который позволяет пользователям просматривать и конструировать своих собственных змеев. После выбора змея, заказчик нажимает на кнопку и видит его стоимость и анимацию этого змея в полете. По окончанию учебной программы, Вы сможете пользоваться теми возможностями и преимуществами, которые предоставляет Flash и будете знать больше о создании Flash-клипов. Вы изучите следующие темы: Изменение свойств Flash-клипа Импорт, создание и модификация содержания, показываемого в Вашем клипе Озвучивание кнопок Использование Сцены (Stage) и Монтажной линейки (Timeline) для монтажа клипа Создание анимации движений (motion-tweening) и форм (shape-tweening) Использование команд для повышения интерактивности и облегчения работы Тестирование клипа для проверки эффективности загрузки Экспорт клипа для использования в сети Краткий обзор Обзор рисования Добавление звука Обзор Использования текста Создание интерактивных клипов Публикация и экспорт Анимация с Flash MXПростая и понятная нумерация версий Flash вдруг прервалась: очередная версия пакета получила условное наименование MX. Что обозначают сии буквы, можно только догадываться, поскольку даже в пресс-релизе компании Macromedia по этому поводу не сказано ни слова. По всей видимости, аббревиатура должна ассоциироваться у пользователей со словосочетанием Multiextended (дословно — «много расширенный»).А возможно, и с одним словом — Mixed (смешанный), поскольку разработчики Flash обращают внимание пользователей на то, что интерфейс (рабочая среда) пакета может быть настроен индивидуально для любой категории пользователей: дизайнеров, программистов, проектировщиков и т. д. Кроме того, в новой версии значительно расширены возможности по работе с цветом: различные оттенки можно смешивать самым произвольным образом. Так или иначе, введя новое обозначение, создатели пакета ясно дают понять: приобретая Flash MX, вы получаете в свое распоряжение существенно обновленный инструмент. Ну что же, в значительной степени они правы. Судите сами. Новые возможности Flash Введение в технологию Flash Основы работы с Flash MX Работа с отдельными объектами Рисование Работа с цветом Работа с текстом Анимация Слои Создание и редактирование символов Создание интерактивных фильмов Публикация фильма Самоучитель по Flash MXПростая и понятная нумерация версий Flash вдруг прервалась: очередная версия пакета получила условное наименование MX. Что обозначают сии буквы, можно только догадываться, поскольку даже в пресс-релизе компании Macromedia по этому поводу не сказано ни слова. По всей видимости, аббревиатура должна ассоциироваться у пользователей со словосочетанием Multiextended (дословно — «много расширенный»). А возможно, и с одним словом — Mixed (смешанный), поскольку разработчики Flash обращают внимание пользователей на то, что интерфейс (рабочая среда) пакета может быть настроен индивидуально для любой категории пользователей: дизайнеров, программистов, проектировщиков и т. д.Общая схема создания Flash-фильмов Поворот объекта Анимирование маски Введение во flash-технологииFlash-технологии, или, как их еще называют, технологии интерактивной вебанимации, были разработаны компанией Macromedia и объединили в себе множество мощных технологических решений в области мультимедийного представления информации. Ориентация на векторную графику в качестве основного инструмента разработки flash-программ позволила реализовать все базовые элементы мультимедиа: движение, звук и интерактивность объектов. При этом размер получающихся программ минимален и результат их работы не зависит от разрешения экрана у пользователя - а это одни из основных требований, предъявляемых к интернет-проектам.Установка редактора Macromedia Flash Головоломки FlashИногда эту игру называют "Simon", потому что именно так называлось популярное электронное устройство, которое позволяло в нее играть. В игре имеется четыре разных фрагмента, которые проигрываются в произвольном порядке. Вы можете это увидеть, запустив файл Memory.fla. При проигрывании фрагмента загорается световое табло и воспроизводится звуковой сигнал. Элементами этой игры являются четыре птицы, сидящие на веткеИгра на развитие памяти Игровой автомат Космический бой Выполнение и оптимизация Книга для чайников по технологии FlashИтак, давайте, наконец, прекратим пустую болтовню и запустим Flash. То, что появляется на экране после запуска должно слегка напоминать вот эту вот картинку.На этом месте в разных буржуйских мануалах начинается томительное описание элементов интерфейса и пунктов меню с последующим рисованием дурацких треугольничков и линий. Тут вы этого не дождетесь - нефига сразу же забивать голову массой непонятных вещей :) Как люди считающие, что читать мануалы это неспортивно, давайте-ка лучше сходу сделаем что-нибудь дельное, например вот эту вот менюшку для навигации по своей личной страничке.(и между делом попробуйте понять по какому принципу некоторые слова в этом тексте выделены цветом :) Широко открытые глаза Инженерная графикаОбщие сведения о способах проецирования. Проецирование точки, прямой. Прямые частного положения. Взаимное положение точки и прямой. Взаимное положение двух прямых. Проецирование плоских углов. Плоскость. Точка и прямая в плоскости. Взаимное положение плоскостей. Многогранники. Сечение многогранников проецирующей плоскостью. Пирамида с вырезом. Тела вращения. Сечение тел вращения проецирующей плоскостью. Тела вращения с вырезом.Инженерная графика Создание Flash-игрЭто практическое руководство по изучению ActionScript, а не книга для тупиц или идиотов. Следовательно, я не веду читателя за руку по всем этапам проекта, описываемого в главе. Если какой-то прием объяснялся ранее, я не буду повторяться. Вместо этого я расскажу о более сложных вещах и других приемах, таким образом, вы всегда будете изучать что-нибудь новое. материал требует обдуманного изучения. Если вы не поняли что-то с первого раза, попробуйте перечитать объяснения еше раз, поэкспериментируйте с данным приемом в Flash, прежде чем двигаться дальше. Это поможет вам более глубоко понять принципы функционирования ActionScript и его применения в других проектах.Инструменты Flash, используемые для создания игр. Введение в ActionScript. Элементы ActionScript для создания игр. Процесс создания игр. Создание визуальных эффектов. Игрушки и безделушки. Игрушки-конструкторы. Игры типа "Найди и нажми". Игры типа "Поймай или пропусти". Игры типа "Прицелься и выстрели". Игры с мячом и битой. Викторины и загадки со словами. Мозаика. Головоломки. Казино и карточные игры. Аркады. Сложные приемы. Создание слоев в Macromedia FlashСлои можно представить в виде наложенных друг на друга кинолент, кадры которых точно совмещены, а сквозь незаполненные области верхних кадров просвечивает содержание нижних- В каждом новом фильме ПаыП изначально есть только один слой, но можно увеличить их количество и разместить в различных слоях графику, звук и иные элементы создаваемого фильма. Можно перетаскивать и редактировать объекты на одном слое, не затрагивая объекты, расположенные на другом слое, но при этом они будут ясно видны. Сквозь незаполненные области одного слоя видны слои, находящиеся ниже. Возможное количество слоев ограничено только ресурсами (памятью) компьютера, причем слои не увеличивают объем конечного файла фильма. Слои можно скрывать, блокировать или показывать их содержание в контурах, а также изменять порядок слоев.Создание слоев Вложенные шрифты и шрифты устройств Справочник по Macromedia FlashFlash Player предназначен для воспроизведения фильмов Flash и может быть установлен как отдельная программа. Для работы Flash Player необходимо следующее:Microsoft Windows 95/NT 4 и выше или PowerPC с OS 8,1 и выше; если вы работаете с Netscape (для Windows или Macintosh), - подключаемый модуль (plugin) для Netscape 3 и выше; если вы работаете с Microsoft Internet Explorer 3 и выше (для Windows 95/98/NT), - элемент управления ActiveX для Internet Explorer 3 и выше; для Flash Player Java Edition необходим браузер, поддерживающий Java. Окно программы Flash с описанием компонентов Основы Flash Команда Help Импортированная графика Создание символов Использование панели Actions Тестирование загрузки фильма Интуитивно понятная временная диаграмма Flash - статьиНачнем с совместимости. Вместе с новым Flash был выпущен и новый Flash Player 6 (примочка для браузеров, позволяющая проигрывать Flash-мультики). Он понадобится, чтобы наблюдать творения, созданные во Flash MX. Однако, как и в предыдущих версиях, вы спокойно можете экспортировать вашу анимацию для любой версии Flash Player-а, при этом будут использованы только возможности указанной версии. Формат авторских .fla файлов тоже изменился. Но есть возможность сохранять файлы в формате Flash 5. В случае, если вы использовали какие-то возможности Flash MX, программа выдаст вам список использованных новых "фич" и предупредит, что все они будут потеряны, если файл будет сохранен в формате Flash 5. В любом случае, никто не мешает для работы использовать Flash MX, а экспортировать во Flash 5. Большинство дизайнеров будут так поступать еще некоторое время, пока новый plug-in не получит достаточного распространения.Или еще один шаг в развитии Flash-технологии Flash ActionScript и странные аттракторы Учебник по Flash'у Оперативная памятьОперативная память (ОЗУ, RAM) является одним из важнейших ресурсов персонального компьютера. В англоязычной технической литературе вы можете встретить три термина, характеризующие тип памяти, а именно: conventional memory, extended memory И expanded memory. У современных ПК они относятся к разным частям одного физического устройства и являются характеристиками способа доступа к этим частям. Различие способов доступа к отдельным частям памяти является специфической особенностью (родимым пятном) и одним из существенных недостатков семейства IBM PC. В чем именно оно заключается, описано в данном приложении.Предельно допустимый объем памяти зависит от системной (материнской) платы ПК, точнее от набора микросхем (chip set), на базе которого она собрана. Реально существующий объем выводится на экран монитора в процессе загрузки ПК, когда BIOS проверяет (тестирует) память. В процессе работы ПК можно с помощью специальных задач узнать объем и текущее распределение пространства ОЗУ. Например, в состав DOS входит задача mem.exe, а в состав Norton Commander— sysinfo.exe. Прикладные задачи, нуждающиеся в больших объемах памяти, должны самостоятельно определять размер ее доступного пространства. Оперативная память (ОЗУ RAM) Оформление подпрограмм Работа с расширенной памятью Классификация подпрограмм Память Транзакционная память Динамическая память набирает обороты Цвет в компьютере - какой он бываетОдна из наиболее важных мыслей, которую необходимо помнить, говоря о цвете, заключается в том, что некоторые предметы мы видим потому, что они излучают свет, а другие — потому, что они его отражают. Когда предметы излучают свет они приобретают тот цвет, который мы видим. Когда они отражают свет (бумага, например), их цвет определяется цветом падающего на них света и цветом, который эти объекты отражают.Таким образом, излучаемый свет — это свет, выходящий из активного источника: солнца, лампочки, экрана монитора; отраженный свет — это свет, "отскочивший" от поверхности объекта. Именно его вы видите, когда смотрите на какой-либо предмет, не излучающий собственного света. Излучаемый свет может содержать все цвета (белый свет), любую их комбинацию или только один цвет. Излучаемый свет, идущий непосредственно из источника к вашему глазу, сохраняет в себе все цвета, из которых он был создан. Некоторые волны излученного света поглощаются объектом, поэтому доходят до нас и воспринимаются глазом только непоглощенные, отраженные волны. Команды графического редактора P-CAD Pattern Editor Команды графического редактора Schematic Editor Команды графического редактора Symbol Editor Пакет Vstudio7Вы узнаете, как управлять координатными пространствами Windows, как осуществлять взаимодействие нескольких представлений одного документа, как добиваться эффективности и реалистичности изображений OpenGL, как использоватьShell API для управления файловым деревом, как разрабатывать СОМ-серверы и СОМ-контейнеры, как синхронизировать множество элементов управления в рамках диалога, как создавать свои собственные нестандартные окна, как использовать контейнеры и алгоритмы стандартной библиотеки C++ (STL), как строить графики функций в трехмерном пространстве и, наконец, как решать простейшие краевые задачи с демонстрацией результатов в виде аккуратных графиков. Кроме того, в последней главе вы найдете информацию об архитектуре Windows, с точки зрения разработчика программного обеспечения.При изложении материала я не стараюсь подробно рассматривать все технические детали использования какого-либо класса, функции или типа данных, так как, на мой взгляд, нецелесообразно ставить себе задачу запоминать детали. Во-первых, их очень много даже в рамках одной технологии, во-вторых, MSDN (Microsoft Developer Network) для того и существует, чтобы при необходимости быстро прийти на помощь, в-третьих, я верю в принцип: чем чаще используете, тем вероятней, что запомните. Вместо этого ставится задача показать, какие преимущества вы получаете, используя новую сущность или новый технологический прием, а главное, как их использовать. Начало работы с Visual Studio.Net Режимы отображения координат Традиционное Windows-приложение Анализатор кодов ошибок Управление файловым деревом Графика OpenGL Трехмерные графики функций От сырых COM API к проекту ATL Трехмерная графика в проекте ATL Из жизни студентов Решаем краевую задачу Некоторые сведения об архитектуре Windows Основы трехмерной графики в среде Blitz3DНи для кого не секрет сколь важны компьютеры в современном мире. На заре компьютерной эры компьютеры занимали целые комнаты и возможности их были очень ограничены. Такие вычислительные центры были доступны лишь крупным фирмам. Но производительность компьютеров, благодаря новым технологиям, стремительно возрастала, а стоимость снижалась и теперь компьютер стал вполне доступен даже для людей с средним достатком. Мало того, сфера его применения значительно расширилась, от сырых математических вычислений до управления космическими аппаратами. Вообще, применение компьютеров - обработка информации, но так как человек по сути тоже существо, накапливающее и перерабатывающее информацию, то компьютер способен заменить человека там, где требуется большая точность и быстрота реакции, компьютер не устает и работает круглые сутки. Но творческие задачи, все-таки остаются за человеком, компьютер здесь выступает в роли помощника, инструмента. Для эффективного творческого процесса человеку необходимо проделать массу рутинной однообразной работы. Это с успехом и быстро может сделать компьютер. Мало того, компьютер по первому запросу выдает человеку нужную информацию в нужном виде. Один из самых наглядных методов - моделирование событий реального мира. Но тут мы сталкиваемся с задачей: как представить трехмерную реальность на двумерном экране компьютера? Изображение трехмерных объектов на экране называется трехмерной графикой. Цель данной дипломной работы - разработка курса обучения школьников и студентов базовым знаниям о системе, выдающей трехмерную графику на экран и основам программирования приложений, использующих трехмерную графику на языке Blitz3D.Понятие трехмерной графики и сфера ее применения Самоучитель по Digital GraphicsБолее чем десятилетний опыт преподавания дисциплин, связанных с компьютерными технологиями в области графики и дизайна, сталкивал нас с самыми различными аудиториями (от коллег до тех, кто впервые слышит о цифровой графике). И естественное стремление быть понятым в любой из этих аудиторий постоянно подталкивало нас к максимальному упрощению материала, а также к поискам сравнений, метафор, аналогий. Таким образом формировался синтез элементов точных наук и элементов искусства — образные модели.В конце концов оказалось, что все это можно объединить в некую систему метафор, пусть и не слишком строгую с точки зрения системного подхода, предъявляющего свои требования, например, к техническим системам (как, скажем, настольная издательская система, описанная в данной книге), но вместе с тем доказавшую свою жизненность в практическом преподавании. Стимулирующим толчком к "придумыванию" метафор и образов является следующее соображение, которое нам представляется весьма достоверным. Для людей, мало подготовленных в технических вопросах или программировании, не так-то легко представить логику работы аппаратного устройства или функций программы в форме "научной" логики (технических, физических, химико-технологических законов и процессов) без специального экскурса в вузовскую, а чаще всего в школьную программу. Правда, как показывает опыт, и экскурс не всегда спасает, поскольку он требует дальнейшего углубления, а задачи преподавания другие, да и временные рамки не позволяют подробно связать теоретические курсы с технической или программной реализацией того или иного закона. Кроме того, различный уровень подготовки и способностей одной и той же аудитории делает экскурс не столь полезным: так, одним это скучно (и "не по делу"), а другим — сложно (и, следовательно, тоже "не по делу"). Графический планшет Особенности графической информации и способы ее кодирования Преобразование аналогового сигнала в цифровые коды Разрешение пиксельной графики Объем файла пиксельной графики Трансформирование пиксельной графики Аппаратная независимость Контраст Прочие команды коррекции Самодельные электронные устройства в бытуСтепень цивилизованности общества во многом определяется тем временем, которое оно предоставляет человеку для культурного досуга. Можно сократить продолжительность рабочего дня, но не подумать о быте — и тогда домашние дела «съедят» все свободное время.Социалистическое государство стремится как можно полнее удовлетворять потребности народа. Создана широкая сеть предприятий бытового обслуживания. Кроме того, целая отрасль промышленности занята производством электрических и электронных бытовых приборов и устройств, позволяющих облегчить ручной труд. Когда есть свободное время, появляется возможность заняться любимым делом. Для многих — это радиолюбительство. С одной стороны, радиолюбители, обладающие определенными знаниями и навыками, легче справляются с ремонтом приборов, с другой — сами создают новые устройства или усовершенствуют старые. Следует особо подчеркнуть, что работа с электронными и электрическими приборами, а также вмешательство в их конструкцию, требуют знания техники безопасности. В электрических приборах опасность создается не только напряжением сети, но и механическими передачами и нагревательными элементами. Поэтому человеку, делающему первые шаги в радиолюбительстве, нужно начинать с конструирования приборов с низковольтным питанием, осуществляемым через трансформатор от сети или от батареи. В несложных сигнальных устройствах устанавливаются электромагниты и двигатели, работающие также от батарей. Их использование в домашнем хозяйстве (от электронного дверного звонка до средств сигнализации, устанавливаемых на кухне, в подвале или детской комнате) имеет целый ряд преимуществ. MIDI-клавиатура на PIC16F84 Простой регулятор мощности Простые электромузыкальные инструменты Музотрон Абсолютный музыкальный слухАбсолютным слухом называют способность узнавать и определять, используя названия нот, отдельные звуки, не сравнивая их с другими, известными.Умение узнавать музыкальные звуки, по-видимому, с давних пор привлекало музыкантов. Одним из свидетельств этому является, например, рекомендация Аристида Квинтилиана (I в. н. э.) для узнавания высоты звука пользоваться сравнением положения гортани при пении этого звука с положением ее при пении самого низкого звука голоса. Но абсолютный слух, в современном его понимании, у музыкантов прошлого не обнаруживался. Еще не были установлены нормативы камертонной настройки музыкальных инструментов, названия нот не были закреплены за определенными высотами звуков. «Тем специфическим функциям абсолютного слуха, которые проявляются у современного музыканта в его деятельности, невозможно было найти применения. <…> Абсолютный слух исключался, относительный был господствующим», - отмечал Е. В. Назайкинский. Собственно история абсолютного слуха начинается с XVII в. с введения 12-ступенного равномерно-темперированного музыкального строя и фиксированного эталона музыкальной высоты. Первое свидетельство способности узнавать музыкальные звуки, то есть обладания абсолютным слухом, установлено в отношении В. А. Моцарта в середине XVIII в. В объявлении о его концерте говорилось: «Кроме того, он будет самым точным образом узнавать издали, по отдельности и в аккордах все звуки, которые только можно воспроизвести на фортепиано или на любых других инструментах: колоколах, стеклянных сосудах, часах и т. д.». Понятия «абсолютный слух» еще не существовало. Слух В. А. Моцарта называли «превосходным», «идеальным», «феноменальным», «истинным». Сущность абсолютного слуха Американская гармоника Самоучитель аккомпанемента на 6-струнной гитаре Играйте на хомусеХомус – инструмент широко распространённый по всему миру. Только в одних странах его можно найти только в музеях, а в других его музыкальная судьба продолжается, получая новое современное звучание, новую жизнь, превращая его в любимый всеми инструмент.С виду неприметный, хомус таит в себе необыкновенные возможности, ибо способен извлечь из себя все многообразие естественных звуков, как бы рождённых самой матерью-природой. Однако хомус – не самозвучащий инструмент. Без того, чтобы человек буквально не вдохнул в него жизнь, он не зазвучит. Таинство его и состоит в том, что он представляет единое целое со всем дыхательно-голосовым аппаратом человека. Поэтому, когда хомусист сольётся с хомусом в музыкальный инструмент, взволнуется вместе с ним, волшебная музыка хомуса способна удвоить человеческую радость, разогнать, развеять печаль, исцелить от болезней. Продолжение APE для чайниковЯ, конечно же, не журналист, но попытаюсь на пальцах обьяснить, что такое АРЕ и почему стоит с этим связываться. Здесь я опишу свой личный опыт и моё мнение на этот счёт. Также обьясню что делать, если вы скачали АРЕ файл.Итак вы ословод, у вас есть комп с CD-R и вы любите музыку. Все вы, наверное, знаете что такое МР3, а те кто не знает, ну и не надо. Я не буду вдаваться в подробности МР3, поскольку мы рассматриваем кодирование музыки с помощью Monkey's Audio, которая и перецифровывает музыку со сжатием без потерь, чего не скажешь об МР3. Когда вы копируете диск с помощью компьютера у вас получается промежуточный WAV файл. Вот его то и жмёт Mакака (Monkey's Audio) так, чтобы качество не терялось и никто не пострадал :) (на выходе мы получаем файл *.АРЕ). То есть получается как будто вы копируете диск и этот промежуточный файл от вас переписали на другой комп и тоже сделали себе копию точно такого же диска. Продолжение |